Тяжелый танк ИС-2

1 2 3
Лето 1943 г. в немецкой армии появились 75-мм и 88-мм пушки с довольно большой начальной скоростью бронебойного снаряда, что давало им возможность довольно эффективно бороться с советскими танками Т-34 и КВ . Чтобы эффективно противостоять этим пушкам, необходимо было увеличить броневую защиту, что привело бы к увеличению массы танка. А сделать этого не было возможности, так как масса КВ уже достигла 47,5 т. Поэтому в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода, где выпускался танк КВ, паралллельно с модернизацией выпускаемой машины разрабатывался совершенно новый танк.
Так в результате разработки под руководством Ж.Я.Котина во второй половине 1942 года появился тяжелый танк ИС-1. За основу был взят КВ-13, на базе которого изготовили два опытных варианта машины ИС-1 и ИС-2. Их различия состояли в вооружении: на ИС-1 стояла 76-мм пушка, на ИС-2 - 122-мм пушка-гаубица. Первые опыьные образцы танков ИС имели пятикатковую ходову часть. Первый вариант танка ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т (ИС-85 или об. 237) был разработан летом 1943 г. на Челябинском Кировском заводе под руководством ведущего конструктора Н.Ф.Шашмурина, в связи с чем пришлось усилить ходовую часть, добавив пару опорных катков и установив более совершенный двигатель. 7 августа 1943 г. постановлением ГКО танк ИС-1 (или ИС-85) был принят на вооружение, и его серийное производство началось с конца октября.
Почти одновременно с ИС-1 началось производство ИС-2 (об. 240). В опытом порядке на танки ИС устанавливались 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34. В октябре 1943 г. под руководством Н.Ф.Шашмурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с пушкой Д-25 калибра 122 мм. После государствееных испытаний в октябре 1943 г. под маркой ИС-2 танк был принят в серийное производство, которое началось в начале 1944 г. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми.
В 1944 г. ИС-2 модернизировали, в результате чего корпус имел наклонную лобовую часть. На командирской башенке установили крупнокалиберный зенитный пулемет. Ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса на борт. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная.
Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления и расширили броневую маску пушки. С сесредины 1944 г. ИС-2 начали выпускать с наклонной лобовой частью корпуса без смотрового люка механика-водителя, но со щелью, закрытой стеклоблоком. Был введен крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК.
В середине 1945 г. после выпуска 3483 танков производство танков ИС-2 было прекращено.
Последним танком, созданным во время Великой Отечественной войны, стал танк ИС-3 (об. 703). Он был разработан в 1944-1945 гг. на опытном заводе № 100 в Челябинске под руководством ведущего конструктора М.Ф.Балжи. Серийное производство началось в мае 1945 г., в течение которого было выпущено 1170 танков.
Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Люк разместили в крыше над водителем. Башня - литая, приплюснутой сферической формы. Ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса на борт. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная.
Однако при конструировании танка был допущен ряд конструктивных прощетов и ошибок, поэтому в середине 1946 г. танк сняли с производства.


1 2 3
Hosted by uCoz