Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5

1 2
Во второй половине 1933 г. в танковом цехе ХПЗ БТ-2 сменил новый вариант - БТ-5, который является по сути тем же БТ-2, но с новой башней.
Основное отличие БТ-5 - двухместная башня новой формы со спаренной установкой вооружения. Корпус танка подвергся незначительным изменениям. В ходовой части литые опорные катки были заменены штампованными и их диаметр увеличился. Траки гусеничной цепи стали цельноштампованные.
На танке БТ-5 устанавливались два типа башен - сварная с большой нишей и клепаная с малой нишей. Башня имела цилиндрическую форму с выступающей с боковой стороны овальной нишей. Ниша служила противовесом пушки и местом для укладки боеприпасов или размещения радиостанции. В крыше башни имелся люк с двумя дверцами для входа и выхода экипажа. Масса сварной башни с вооружением и боеприпасами составлял 1100 кг. Башня поварачивалась вручную.
Танки БТ-5 оснащались 45-мм полуавтоматической танковой пушкой 20К образца 1932 г. и спаренным с ней пулеметом ДТ, которые устанавливались в общей маске с углами возвышения от -8° до +25°. Пушка имела полуавтоматический затвор механического типа с электромагнитным и ручным спусками. Стрельба из пушки и пулемета производилась ножными спусками.
Прицельные приспособления спаренной установки состояли из двух оптических прицелов: танкового телескопического прицела ТОП обр. 1930 г. и танкового перископического панорамного прицела ПТ-1 обр. 1932 г. Кроме того пулемет имел свой открытый прицел и мог стрелять независимо от орудия.
Наблюдение за полем боя производилось через прицелы и два смотровых прибора, расположенными на боковых стенках башни.
Конструкция ходовой части осталась такой же, как и на танке БТ-2 . При движении на колесном ходу у танков БТ ведущими колесами являлись только задние опорные катки. Колесный ход мог использоваться только на дорогах с твердым покрытием.

1 2
Hosted by uCoz